?

Log in

Музыка в Беларуси
Yellow Brick Road: Во всем виноват внутренний лимитер! (+видео) 
19-май-2010 11:20 am


“Yellow Brick Road” рассказали о том, как организовать для своей группы концертный тур, в чем заключаются плюсы и минусы селф-менеджмента, почему белоруские слушатели так скованны в выражении эмоций, и как спасти от краха концертный бизнес в Минске.

“Yellow Brick Road”, кажется, становится новой генерацией белорусской музыки. Ленивое отношение к творчеству и спекуляции на политической ситуации сегодня уступают место работоспособности, строгой самоорганизации и кросс-культурным музыкальным темам. Группа “Yellow Brick Road” старается ко всему относиться профессионально и это уже имеет свои результаты. Всего лишь за год существования, музыканты выпустили три пластинки и устроили себе большой гастрольный тур по клубам Европы.

Чтобы поговорить о селф-менеджменте и организации туров, о разнице между белорусским и европейским слушателем, о впечатлениях от музыкальной Латвии, о подводных камнях клубного движняка в Европе и прочих вещах, Еврорадио встретилось с вокалистом “Yellow Brick Road” Яном Максимовичем и басистом, который одновременно является и менеджером группы. Имя наиважнейшей персоны, которая идет по желтой, кирпичной дороге, – Дмитрий Хламов. Ян говорит, что очень благодарен судьбе за то, что они работают в одной группе.

Ян: Все-таки иметь менеджера это очень круто! Но, когда менеджер является еще и участником твоей группы, это круто вдвойне.

Дима: Здорово работать с профессионалом. Но, в Беларуси, как правило, людям просто хочется называть себя «продюсером», «директором»…. при этом, никому не хочется действительно работать. Если бы нами кто-то занимался, мы могли бы больше внимания уделять самой музыке. Но, такого человека нет, и нам приходится работать на два фронта. Но, мы справляемся. В принципе, все нормально. Так что, можно все делать самому.


Видео YellowBrickRoad - "Frankenstein" для конкурса "Движение на освежение". Вы можете поддержать группу, проголосовав за это видео.



Еврорадио: Дима, насколько сложно балансировать между работой менеджера и бас-гитариста?

Дима: Естественно, все это отвлекает. Это громаднейший объем работы, но, когда приспосабливаешься, то с каждым разом становится все легче.

Ян: Дима рвет и мечет, на самом деле. Он каким-то неимоверным способом успевает приходить на репетиции, обзванивать кучу народа, отвечать на письма… В общем, он молодец! Он так много старается! Я его очень уважаю и ценю за это. Вот так вот!


Еврорадио: Дима действительно много старается. И это дает свои результаты. Дим, расскажи, как ты работал над организацией тура? Как искал контакты?

Дима: Найти контакты проще простого. Труднее связать их, построить трассу, сделать переезды между клубами минимальными и сделать так, чтобы эти клубы хотели тебя! Потому что самые ключевые дни для клубов, это четверг, пятница и суббота. Но, дней-то в неделе больше! Поэтому, мне приходилось ухищряться и делать концерты и в понедельник, и в среду.

Так что, контакты – это не самое сложное. Великая сеть помогает их искать. Google map помогает продумывать маршрут. Но, самый действенный способ, это, когда ты «сделал» один город, и после концерта можешь попросить о помощи местного промоутера. Он тебе подскажет, куда двигаться дальше.

Промоутеры прекрасно знают все музыкальные трассы. С их помощью можно сделать очень много маленьких концертов. Наверное, все понимают, что, чем больше у тебя концертов, тем больше у тебя контактов. На каждом концерте ты можешь получить предложение о следующем концерте. Вот так все и завязано.


Еврорадио: Говорят, что вы «влетели» с вашим туром и что ваш водитель обманул вас на 200 долларов. Это правда?

Дима: Хе-хе-хе… 200 это маловато! В общем-то, условия были одни, а заплатили мы другую сумму. Думаю, он ищет нас, чтобы забрать у нас деньги.


Еврорадио: Получалось ли у вас получать гонорары за ваши концерты, или приходилось работать «на шапку»?

Дима: Удавалось получать гонорары. «На шапку» мы работали в неудачные дни. А так все концерты были оплачены так, как и было запланировано.

Ян: Даже, если концерты проходили «на шапку», что было крайне редко, все равно организаторы старались сделать все возможное, чтобы мы не уехали с пустыми руками.

Дима: Например, в Риге мы успели поломать джеки и палочки, а клуб, в котором мы играли, был частью музыкального магазина. Так вот, владельцы клуба просто подарили нам новые джеки и палочки. В общем, не оставили нас с пустыми руками. Но, если говорить о Риге, то там сейчас вообще очень большой кризис.



Еврорадио: Что еще за кризис?

Ян: С музыкой и концертами там очень тяжело. Там закончилась музыка. Временно. Если они кого-то привозят, то это праздник. А так… музыка в Риге, это… здесь пошли титры.

Дима: Ну что ты уже так все утрируешь. Есть у них музыка. Там есть телеканал, который всю нацию просто валит с ног! Что-то типа канала «Ностальгия». Там один человек снимает клипы для всех артистов!

Ян: Ааааа… Точно! В клипах мамы с папами поют песни о спасении, о речке. О том, как одуванчики осыпаются в речку. Да! Я помню этот канал. Неплохой! Ха-ха-ха!


Еврорадио: Давайте поговорим о целесообразности гастрольных туров на примере вашей группы. Вы организовали ряд концертов в небольших клубах, гонорары получали не всегда, приехали с «минусом» в бюджете. В чем тогда смысл таких туров?

Дима: Смысл в контактах и расширении аудитории. Вот смотри, каждую субботу мы собирали не менее 300 человек. Люди приходят даже в маленькие клубы. Не забывайте о «сарафанном радио»! Люди пришли, увидели что-то новое и в следующий раз с ними придут их друзья. Так же в клубы ходят люди, которые интересуются музыкой, крутятся в музыкальных кругах и делают тебе новые предложения.



Ведь индустрия развивается от меньшего к большему. И, если ты в маленьком клубе показываешь стадионный рок, его замечают!


Еврорадио: А каков, на ваш взгляд, европеец, который тусуется по клубам и слушает живую музыку?

Ян: Европейский слушатель, обычный человек, кем бы он ни был, студентом или офисным работником, он после работы просто обязан пойти в паб! Посидеть, выпить пива, поговорить с ребятами. Европейцы так отдыхают.

Если они узнают, что завтра будет выступать какая-то группа из Беларуси, у которой интересная какая-то афиша, то им будет еще интереснее, мол, о! Из Беларуси? Черт возьми, а кто еще из Беларуси приезжал к нам? Классно! Завтра попьем пивка и заодно посмотрим на группу.

Вот такая вот у них психология. Они придут просто выпить пива и послушать живую музыку.

На одном концерте в Польше к нам подошел парень и говорит, мол, а почему вы не в национальных костюмах играете свой рок-н-ролл? Почему ты бела-чырвоную рубашку не надел? Я ответил, что не смогу выйти на сцену в таких одеждах и петь рок-н-ролл.

Тогда он спросил, что мы пропагандируем и почему «несем в массы американщину», и уверял нас, что мы должны гордиться своей родиной и выступать в национальных костюмах. Мы гордимся родиной, мы патриоты, но делать из этого нелепый культ мы не хотим.



Дима: Этот парень из Польши в чем-то прав. Ведь мы в какой-то момент потеряли свою культуру, к сожалению. Но, ведь, по большой части, мы не являемся представителями белорусской культуры. Мы, скорее, играем интеркультурную музыку.

Мы никогда не стесняемся Беларуси, мы этим гордимся, и все наши концерты проходят под маркой белорусского продукта. Но, то, что слышат слушатели, это нетипично для белорусской музыки. За границей от нас ждут национальной музыки.


Еврорадио: Национальная музыка – это большая тема для отдельного разговора. Давайте поговорим о национальной аудитории. Людям в Беларуси концерты уже не интересны. К примеру, Бо-промо закрывается – концерты влетные... Есть ли идеи насчет того, как вырулить из этой ситуации и почему все происходит именно так?

Дима: Идей очень много. Если говорить о том, как сделать эту ситуацию лучше, то это займет несколько часов. Так что, я просто скажу, что я собираюсь этим заняться.

Я хочу сделать этой осенью реальный концерт! Такого концерта никогда не было в Беларуси. Даже у топовых групп, которые собирают большое количество людей, не было хороших концертов. Были похожие на хороший концерт европейского уровня выступления.

Мне хочется сделать шоу, которое повлечет громадный минус, но, если люди увидят, как может выглядеть и звучать качественный концерт, возможно, им станет интереснее, и они потянутся на концерты. Хотя, люди у нас пассивные и все чего-то боятся.

Ян: Пассивные потому, что у нас такая уж жизнь. Люди не привыкли к роскоши. Не привыкли к вечным вечеринкам. Я часто замечаю на концертах, что в глазах людей, которые стоят внизу у сцены, проскакивает искорка живости, но она очень недолговечна. Народ все равно вялый какой-то.

Дима: Да-да! Вот в Литве, к примеру, люди умеют отдыхать. А у нас, белорусов, есть какой-то лимитер, который пресекает яркие эмоции. Типа, вот так нельзя! Ты что? Что ты руку поднял? Нельзя!

Ян: А вот литовцы выпьют по бокалу пива и начинают танцевать, отрываться. И это круто! В понедельник он проснется, и будет жить своей обычной жизнью. Но отдыхать это ему не мешает. Наши же люди не умеют отдыхать. Они стесняются! Боятся.

Дима: Во всем виноват внутренний лимитер!

23 мая группа “Yellow Brick Road” выступит на крупном международном фестивале актуальной музыки AVANT 2010, который пройдет в Москве.

Руся для Еврорадио в Беларуси
Comments 
(Удалённый комментарий)
9-ноя-2010 08:35 pm
молодцы
28-ноя-2010 08:03 pm
фоткии забавные
This page was loaded июн 24 2017, 6:51 pm GMT.